Реализация стратегии

C помощью
OKR (objectives and key results)

коммерческое предложение по разработке стратегии

Коммерческое предложение

Меню этой страницы

Дорожная карта

ПРЕДЛАГАЕМ ВНЕДРЯТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СТРАТЕГИЮ ЧЕРЕЗ oKR

Внедрение стратегии

Презентация

Готовые стратегические решения презентуются сотрудникам в виде стратегической сессии или очередного собрания.

Внедрение стратегии

Вопросы и ответы

Сотрудники задают вопросы, чего им не хватает. Руководство показывает ответы или отправляет стратегию на доработку.

Внедрение стратегии

Итерация

Стратегия дорабатывается с учетом замечаний специалистов и управленцев компании во время презентации.

Внедрение стратегии

Визуализация

Создается X-матрица (см. ниже) с наглядным перечнем целей руководства организации, матрица вывешивается публично в свободном доступе.

Внедрение стратегии

Декомпозиция

Х-матрица передается на следующий управленческий уровень, где на каждом из уровней готовится своя Х-матрица с декомпозицией видения.

Внедрение стратегии

OKR и KPI

Определяются основные годовые KPI, внедряется метод управления целями и ключевыми результатами OKR (Objectives and Key Results).

Внедрение стратегии

Реализация

По методу OKR задаются цели и ключевые результаты для каждой из функций организации с ежеквартальным пересмотром.

Обзор

«После того, как стратегические решения определены и стратегия принята, мы предлагаем создать большую Х-матрицу, которая вывешивается публично в коридоре компании, чтобы все сотрудники могли видеть, как определила свое видение руководство и к каким целям и результатам, через какие шаги стремится компания.
Х-матрица состоит из четырех блоков (Стратегия, Тактика, Процессы, Результаты), плюс члены команды отвечающие за стратегию, плюс уровни корреляции между всеми решениями.
Мы предлагаем обозначать от 3 до 5, но не более, решений по каждому из направлений. Это позволит компании сфокусироваться.
Такая матрица, демонстрирующаяся публично, помогает сотрудникам избежать фрустрации, показывает вектор движения, объясняет причину тех или иных ставящихся задач, а инвесторам и партнерам компании показывает, что управленцы действительно видят куда ведут организацию.»

Внедрение стратегии
Гай Карапетян
Внедрение стратегии
Стратегическая карта: Х-матрица

Следующие этапы

Декомпозиция
Х-матрица первого уровня передается дальше, на следующие уровни управления, где руководители на основе предыдущей создают матрицу своего уровня. Обратите внимание, что блок тактики более высокого уровня становится стратегией для нижнего.
Что дает такая декомпозиция — в первую очередь вовлеченность персонала, осознание своего места в общем векторе движения компании, четкую сфокусированность и понимание целевых результатов своей деятельности.

Просчет KPI
При желании просчитываются ключевые показатели эффективности для каждого из сотрудников или подразделений компании.

Внедрение OKR
Внедряется метод управления целями и ключевыми результатами OKR (Objectives and Key Results), где у каждого сотрудника/подразделения появляются по 1-3 цели и 1-3 ключевых результата по каждой из цели, которые необходимо достигнуть. Цели могут браться из Х-матрицы соответствующего уровня. OKR пересматриваются через определенный промежуток времени, 1-3 месяца, для корректировки с окружающей действительностью. OKR, желательно, должны быть публичными для каждого из сотрудников, в т.ч. OKR руководства. Это поможет избежать дублирования задач и большей синергичности сотрудников.

Внедрение стратегии
Каскадирование стратегии
Внедрение стратегии

OKR

OKR, или ЦКР по-русски (цели и ключевые результаты), гибкий метод управления организацией. С помощью ЦКР и Х-матрицы можно добиться синхронности в достижении целей компании, одновременно корректируя курс при необходимости.
ЦКР могут задаваться для компании, отдела или для конкретных сотрудников. На первом этапе желательно выбрать не более 3 целей и по каждой из целей определить 1-3 измеримых ключевых результата, которые необходимо достигнуть. Цель сотрудника ставятся часть руководством, часть он ставит перед собой сам. Цели ставятся завышенные, заведомо не выполнимые. По истечении периода, например квартала, сотрудник сам оценивает достижение цели по десятибалльной шкале. Оптимально достижение целей на 70-75%. Стахановские планы пугают и бодрят одновременно.
В конце заданного периода (месяца, квартала или полугодия) все цели могут пересмотрены в связи с изменениями внутри компании или во внешней среде.

Наш подход в OKR

  • Внедрение начинается на узком участке;
  • Начинается с цикла в 1 месяц, постепенно переходя на квартальные циклы;
  • Ключевые результаты ставятся в зоне контроля исполнителя;
  • Ключевые результаты ставятся не в деньгах, а в делах;
  • Еженедельно проходят 10-минутные чекапы, с контролем процесса.

Вопросы и ответы

Для того чтобы OKR вошел в культуру компании и начал работать требуется от 3 до 6 месяцев работы с OKR-коучем.

Стоимость 1 месяца работы с OKR-консультантом стоит от 300.000 ₽ в месяц за поддержку одной команды до 6 человек.

Можно. Но я буду рекомендовать предварительную диагностику организации. Если мы проведем диагностику, то я смогу участвовать в сессии экспертно, как специалист по стратегии. Если диагностики не проводилось – я выступаю как фасилитатор, модерирующий процесс.

Меня зовут Гай, я основатель консалтинговой компании “Gai.Company”. Консультант международных корпораций Siemens, Pepsi, КРОК, AWG и ряда российских компаний. Преподаватель бизнес-школ при ВШЭ и ВАВТ.
По образованию я экономист и врач, психотерапевт.
10-летний опыт собственного бизнеса.
Я занимаюсь системной диагностикой и разработкой стратегий для своих клиентов.

Отзывы

Оставить заявку

Вопросы?
Начните с консультации:

Коммерческое предложение

Помогаем создавать будущее сберегая усилия и ресурсы
Познакомьтесь с нашими материалами:
Внедрение стратегии

Стратеглия