
Задача от заказчика
Летом 2021 г. перед российским подразделением компании Dentsu встала задача разработать и оценить банк гипотез для ответных действий в ответ на изменения на рекламном рынке.
Работу было необходимо провести одновременно с 6 подразделениями холдинга.
Формат: подготовительная работа команд и две стратегические сессии с каждой из них.
Как проходило
На втором этапе мы генерировали гипотезы.
Для генерации были использованы методы:
- Сведение 8 польного SWOT;
- Прыжок;
- 635.
Для каждого из направлений были созданы десятки гипотез. Мы разделили их на следующие типы:
- Продукт — новый продукт;
- Модель — изменение бизнес-модели;
- Процесс — оптимизация эффективности.
На третьем этапе мы провели ранжирование гипотез.
Каждое из направлений оценивало гипотезы по своим критериям. Для одних важно одно, для других другое. В итоге выводился средний бал и ранжировали по нему.
Примеры критериев для бального ранжирования от 1 до 10:
- Пересечения с основным бизнесом;
- Новые деньги;
- Наличие спроса;
- Влияние на маржу;
- Сложность;
- PR-эффект;
- Время на реализацию;
- Инвестиции …
На последнем этапе:
- Гипотезы были отданы в более точную оценку аналитикам;
- Описаны экшн планы (OKR) по реализации гипотез, на что гипотеза повлияет при реализации (критерий оценки);
- Созданы планы работ с датами и ответственными;
- Представлены стратегические карты ( Х-матрицы) подразделений.
Отзыв - Юрий Лысенко

Управляющий директор по цифровой трансформации
«Сессии все участники вспоминают с теплом. Все было правильно, системно, с вовлечением.
Удалось все связать с единой методолгией и единым процессом для реализации поставленных компанией финансовых целей. Получили 160 инициатив, после фильтрации остались 80. Задачи были каскадированы в рабочие группы.»
Модель оформления
Не понятно? Есть вопросы?
Запишитесь на онлайн-встречу с Гаем по Zoom — нажмите по кнопке «задать вопрос».