Стратегические сессии

Фасилитация стратегических сессий

коммерческое предложение по разработке стратегии

Коммерческое предложение

Меню этой страницы

Типы сессий

Главное отличие стратегической сессии от совещаний или мозговых штурмов в том, что в последних случаях цель ясна и привычна. Задача стратегической сессии – скорее, определение целей и альтернатив, поиск новизны. Подобные задачи решаются или редко, или вообще никогда ранее не решались. Т.е. менеджмент компании ощущает некую неопределенность в своей деятельности и стремится ее нивелировать.
Стратегические сессии

Стратегические

Задача рассмотреть вопрос “как победить конкурентов на текущем рынке?”

Стратегические сессии

Антикризисные

Решаются острые задачи бизнеса. Единственный тип сессии, когда вперед выносятся вопросы эффективности, а не производительности.

Стратегические сессии

Портфельные

Задача звучит, как поиск альтернатив, просмотреть рынки, найти варианты развития, оптимизировать вложения.

Стратегические сессии

Продуктовые

Задача звучит, как создание или развитие продукта, его модификации, изменение потребностей пользователей.

Стратегические сессии

Фасилитационные

Когда задача звучит, как облегчение запуска определенного проекта или процесса.

Стратегические сессии

Коммуникационные

Когда задача начать слышать друг друга, начать говорить на одном языке и создать общее представление (видение) о будущем компании.

Цели для сессии

Стратегические сессии
Гай Карапетян

Модель оформления

Стратегические сессии
Стратегическая карта: Х-матрица
Мы рекомендуем по итогам стратегической сессии оформлять решения в виде стратегической карты, модель Х-матрица, которую можно использовать для демонстрации и напоминания договоренностей.
Эту же карту мы используем при имплементации решения по методу OKR.

Рабочая тетрадь

Вы можете скачать данную рабочую тетрадь для ознакомления с нашим стандартом проведения стратегических сессий.

Стандартом воспользовались более 1000 компаний в России. Мы получаем позитивные отзывы – от индивидуальных предпринимателей до крупнейших госкомпаний страны.

В данный стандарт вложен наш многолетний опыт проведения стратегических сессий.
Обращаем внимание на психотипы участников, истинные цели сессии и помогаем в дальнейшем с реализацией, а не исчезаем сразу после сессии. Участвуем во всех этапах стратегического планирования – вплоть до внедрения решений.

Стратегические сессии
Скачайте рабочую тетрадь

Стоимость сессии

Стоимость стратегической сессии определяется индивидуально, исходя из конкретных условий и обстоятельств заказчика. Стоимость, обычно, составляет 1.000.000 ₽. и длится три дня. Оставьте заявку и способ связи с вами через форму ниже – мы свяжемся с вами в самые короткие сроки.

Дорожная карта

  1. Знакомство с заказчиком;
  2. Обсуждение задач;
  3. Первичные интервью и анализ;
  4. Создание ТЗ
  5. Утверждение сценария сессии;
  6. Проведение сессии;
  7. Подготовка итоговой документации.

Прямая речь

Стратегические сессии
Гай Карапетян

«Стратегическая сессия может быть отдельным инструментом, а может быть этапом для создания стратегии организации. Полную дорожную карту вы можете посмотреть на странице разработки стратегии.

В большинстве случаев я работаю один, привлекая помощников лишь при необходимости. Для вас это значит, что не будет вереницы лиц, не будет “испорченного телефона”, активная заинтересованность с моей стороны в вашем результате гарантирована.

После сессии возможна подготовка итогового документа «Стратегия Организации«, с просчетом рынков, конкурентов и внутренней среды вашей компании.»

Кейсы

КЕЙС 1
Компания-разработчик технологических решений для интернет-магазинов, которые продают по модели SAAS (аренда облачной версии) и коробочные решения. Выручка — 112.000.000руб. в год.
Целью компании является рост на 1000% в течение 3 лет. Основной угрозой компания определяет то, что в перспективе 3 лет 60% их клиентов не будут содержать собственные интернет-магазины из-за преимущества размещения товаров на маркетплейсах, активно выходящих на российский рынок в 2018 году.

По прогнозам, уже к 2022 году количество интернет-магазинов в стране сократится на 60%. В компании есть отдел аналитики, в котором работают три специалиста. Компания регулярно мониторит рынок и тренды на нем.
По итогам двухдневной сессии команда представила 154 тактических и стратегических решения, среди которых была предложена разработка специализированных продуктов, а также модель партнерской программы с Enterprise-решениями.
Данные решения позволили компании диверсифицировать риски и выйти на международные рынки с адаптированными продуктами.

Стратегические сессии

КЕЙС 2
Компания является дочерней компанией крупного медицинского холдинга.

Выручка — 335.000.000руб. в год.
Услуги образовательной компании продавались материнской компанией по остаточному принципу и составляли 2-5% от общей суммы контрактов. Цель компании – достичь в течение года оборотов в 500.000.000руб.
В конечном итоге было предложено 25 тактических и стратегических решений.
Неожиданностью оказалось то, что ценностным стратегическим решением стало то, чего компания больше никогда не будет делать, а не то, что она собирается делать.

Т.е. определение ключевых ценностей аудитории и задач компании.
В частности, команда решила, что основной ценностью будет безусловная синергия образовательных программ с основным бизнесом головного предприятия, что компания не будет вступать в борьбу с существующими постоянными программами, представленными на рынке, а сосредоточится исключительно на знаниях будущего.
Совет директоров одобрил стратегию, она принята к исполнению.

Стратегические сессии

Видео о сессиях

Вопросы и ответы

КОНФЕРЕНЦИЯ

  1. Вступление;
  2. Текущая ситуация;
  3. Прошлые успехи и трудности;
  4. Потенциальные решения;
  5. Коллективные и индивидуальные действия (план);
  6. Следующие шаги;
  7. Подведение итогов и завершение сессии.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  1. Вступление;
  2. Как процесс работает сегодня;
  3. Каковы проблемы и их основные причины;
  4. Как это можно улучшить? (предложения)
  5. Порядок приоритетности решений;
  6. Как будет работать новый процесс;
  7. Подведение итогов и завершение сессии.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Вступление;
  2. Краткий обзор ситуации;
  3. Разработка миссии и видения;
  4. Постановка целей;
  5. Формулирование задач или показателей достижения целей;
  6. Выявление критических факторов успеха и возможных препятствий;
  7. Разработка стратегий;
  8. Определение приоритетов;
  9. Создание плана действий;
  10. Подведение итогов и завершение сессии.

УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА

  1. Вступление;
  2. В чем проблема, каковы ее причины;
  3. Какие критерии следует использовать при выборе решения;
  4. Оценка критериев;
  5. Какими могут быть решения? (варианты)
  6. Каковы сильные и слабые стороны предложенных вариантов;
  7. Можно ли найти новые решения, сочетающие основные сильные стороны существующих;
  8. Какое решение следует выбрать;
  9. Подведение итогов и завершение сессии.

Стоимость, обычно, составляет 1.000.000 ₽ и длится три дня. Именно за три дня можно составить и стратегию верхнего порядка и функциональные стратегии. Оплата разбивается на два этапа 50/50. В случае большого объема работ условия обсуждаются индивидуально.

С нашим стандартом подготовки и проведения стратегических сессий вы можете ознакомиться скачав рабочую тетрадь по подготовке и проведению сессий.

В стоимость стратегической сессии входит подготовка и предоставление итогового протокола стратегической сесии.

Если вы заинтересованы в оформлении документа стратегии компании и интеграции стратегии в ее деятельность, вы можете ознакомиться с услугой «разработка стратегии» или «подготовка документов».

Бронирование дат желательно осуществлять за несколько недель до стратегической сессии, т.к. к ней требуется определенная подготовка. Обычно на подготовку, требуется, как минимум 2-3 недели.

Отзывы

Обратная связь

Вопросы?
Начните с консультации:

Коммерческое предложение

Помогаем создавать будущее сберегая усилия и ресурсы
Познакомьтесь с нашими материалами:
Стратегические сессии
Стратеглия