Разработка стратегии

Стратегический трекинг

Трекинг стратегии

«Мы помогаем разрабатывать стратегию организации в формате стратегического трекинга.

Стратегический трекинг — это создание стратегии компании силами сотрудников организации при экспертном и организационном сопровождении трекера.

Если совсем просто — то мы объясняем как и что делать, а вы делаете, потому что никто не знает ваш бизнес лучше вас самих. Плюс вам самим в дальнейшем реализовывать эту стратегию. В сложных ситуациях мы включаемся и делаем вместе с вами или за вас.»

Трекинг

Трекинг это смесь:

  • консалтинга;
  • обучения;
  • организации процесса (фасилитации).

В трекинге трекер передает команде знания, организовывает процесс и помогает экспертизой. При этом всю стратегию команда разрабатывает сама для своей же компании.

После разработки трекер может помочь команде с реализацией стратегии.

Основные этапы

Основные этапы стратегического трекинга:

  • Диагностическая сессия;
  • Создание стратегии (трекинг);
  • Стратегическая сессия (фасилитация);
  • Реализация стратегии (OKR-трекинг).

Диагностика

На первом этапе мы проводим экспресс-диагностику организации. Мы приглашаем команду управленцев и задаем представленные слева в шаблоне вопросы, заполняя итоговые баллы и определяя текущие ограничения компании. Также на данной сессии мы представляем себя и наши подходы в разработке стратегии.

После командной сессии мы проводим 2-5 индивидуальных интервью с лицами принимающими решениям, а также, возможно, запросим необходимые документы и аналитику имеющуюся у компании.

Вы можете скачать шаблон диагностики кликнув по картинке слева.

Создание стратегии

Определяется рабочая группа по стратегии, состоящая из 3-5 сотрудников компании. Далее под руководством трекера в формате еженедельных встреч по 2-3 часа итеративно создается стратегия организации. Внутренние эксперты компании подключаются по мере необходимости.

Стратегия, по сути, должна ответить на 3 основных вопроса:

  1. Куда инвестируем ресурсы?
  2. Как собираемся побеждать там, куда решили инвестировать?
  3. Что и как для этого надо сделать?

Стратегическая сессия

После создания черновой стратегии организации ее обсуждают и утверждают на стратегической сессии в расширенном составе участников.

На сессии выявляются вопросы не описанные в стратегии, находятся ответы и создаются функциональные планы или бэклог задач.

Мы рекомендуем по итогам стратегической сессии оформлять решения в виде стратегической карты, модель Х-матрица, которую можно использовать для демонстрации и напоминания договоренностей.
Эту же карту мы используем при имплементации решения по методу OKR

Реализация стратегии

Реализовывать стратегию мы предлагаем с помощью методики OKR.

Это гибкий метод проектного управления, позволяющий итеративными путем, с еженедельным контролем, реализовать необходимые изменения.

Консультант работает с вами над реализацией стратегии от 3 месяцев и дольше.

Прямая речь

«Почему мы пошли путем стратегического трекинга:

  • никто лучше сотрудников не знает компанию и рынок;
  • стратегия должна готовиться до стратегической сессии, как законы до депутатского собрания;
  • на стратегической сессии стратегия доводится до сотрудников, полируется и создается action plan (или черновой функциональный уровень);
  • в компании должна появиться стратегическая культура, а это знания, навыки и опыт создания и реализации стратегии;
  • стратегию в современных условиях надо создавать достаточно быстро;
  • также достаточно быстро надо уметь ее изменять и реагировать на внешнюю среду;
  • этого не достичь без создания стратегической культуры в компании;
  • анализ и обдумывание требуют времени так же, как выравнивание интересов и планов разных подразделений;
  • стратегия должна быть вашей, а не умников со стороны.»

Видео

Три уровня планирования

Три уровня стратегической разработки
– Портфельная (Корпоративная) стратегия
Отвечает на вопросы «куда идти?», «куда инвестировать?». Надо узнать, точно ли на выбранном рынке достижимы заложенные нами цели? Какие есть альтернативы? Традиционно у компании (холдинга) одна портфельная стратегия, а далее – по бизнес-стратегии на каждое выбранное направление.

– Бизнес-стратегия
Она же маркетинговая стратегия. Только маркетинговая стратегия не в виде плана, а в виде ответов про целевую аудиторию, конкурентов, цены, уникальность предложения и т.п. Все это нужно, чтобы ответить на вопрос «как мы сможем победить на выбранном рынке?». Это вопросы рынка и позиционирования.

– Функциональные стратегии
Это уже конкретные планы, шаги для достижения цели. Это тот самый маршрут. Тот самый план маркетинга, логистики, финансов, digital и всех остальных необходимых для успеха функций.

Помогаем справиться с энтропией и организовать работу по снижению неопределенности

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию.