Риск сессии

Сессии по оценке и управлению рисками

Форматы работы с рисками

В каком формате проводить работу? Их два:

  1. создаётся рабочая группа, или сразу отдел, и они в своём темпе реализуют эту работу при нашей поддержке.
  2. стратегическая сессия, где вы, при нашей поддержке, за 1-2 дня разбираете всю группу рисков, а дальше назначаются ответственные и задачи включаются в используемую систему управления, например их можно реализовывать по OKR.

После чего наступит стадия контроля за исполнением.

В дальнейшем рекомендуется поставить оценку факторов риска и последствий на регулярную основу.

По PMI PMBOK в пятой редакции, предлагаются следующие 6 шагов по управлению рисками:

  1. Планирование управления рисками.
  2. Идентификация рисков.
  3. Качественный анализ рисков.
  4. Количественный анализ рисков.
  5. Планирование реагирования на риски.
  6. Мониторинг и управление рисками.

Определим риски

Наша задача, для начала определить перечень потенциальных рисковых событий и создать профиль рисков.

Для этого нам понадобится классификация рисков.

Какие типы рисков могут быть?

Существуют три основные группы рисков.

  • Рыночные риски — основываются на изменение спроса, в том числе по конкурентным и макроэкономическим факторам.
  • Кредитные риски — в основном связаны с тем, что контрагенты не оплатят счета.
  • Операционные риски — неадекватные процессы, сбой процессов, ошибки людей и систем, внешние события и т.д.

А также большое количество дополнительных, уточняющих типов:

  • Стратегические риски — вспомните Полароид, Кодак, Нокиа.
  • Репутационные риски — что будет если будут писать про вас негативное.
  • Риски ликвидности — как скоро можно продать.

Критерии оценки рисков

Важно не просто оценить риски, но задать четкие критерии оценки. Предположим, что наиболее важны для нас следующие категории рисков:

  • Безопасность (клиентов и сотрудников).
  • Имидж.
  • Проверяющие органы.
  • Производительность.
  • Финансы.
Что может быть последствием на 1 балл, что на 2, что на 3? Безопасность: 1 балл — лёгкие травмы, 2 балла —  средней тяжести, 3 балла — тяжёлые последствия. Имидж: 1 балл — негативные слухи, 2 балла — статьи в СМИ и соцсетях, 3 балла — явное отвращение к бренду и так далее.

Матрица ИКАО

Определив критерий тяжести влияния, мы можем создать матрицу рисков ICAO и понять с какими рисками следует работать в первую очередь.

Стратегия и карта рисков

Определив риски, мы должны определить стратегию работы с ними. Есть 4 основные стратегии работы с рисками.
  • Принятие риска — то есть мы ничего не делаем, принимаем эту вероятность. Когда возможно так поступать, когда прибыль планируемая высока, а убытки низкие. Или то, что от нас никак не зависит.
  • Смягчение риска — устранить факторы уязвимости.
  • Избегание риска — не делать того, что содержит в себе риск.
  • Перенос риска — аутсорсинг, страхование риска.

Помогаем справиться с энтропией и организовать работу по снижению неопределенности

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию.