Стратегические сессии

Фасилитация стратегических сессий

Типы сессий

  • Стратегические: Задача рассмотреть вопрос “как победить конкурентов на текущем рынке?”
  • Антикризисные: Решаются острые задачи бизнеса. Единственный тип сессии, когда вперед выносятся вопросы эффективности, а не производительности.
  • Продуктовые: Задача звучит, как создание или развитие продукта, его модификации, изменение потребностей пользователей.
  • Фасилитационные: Когда задача звучит, как облегчение запуска определенного проекта или процесса.
  • Коммуникационные: 

Отличие стратегической сессии

Главное отличие стратегической сессии от совещаний или мозговых штурмов в том, что в последних случаях цель ясна и привычна. Задача стратегической сессии – скорее, определение целей и альтернатив, поиск новизны. Подобные задачи решаются или редко, или вообще никогда ранее не решались. Т.е. менеджмент компании ощущает некую неопределенность в своей деятельности и стремится ее нивелировать.

Цели для сессии

  • Определим средне- и долгосрочную стратегии
  • Определим приоритеты развития
  • Реформируем управленческие принципы
  • Рассмотрим текущие возможности для бизнеса
  • Образуется единое видение у всех управленцев
  • Проанализируем альтернативные возможности
  • Повысится командный дух
  • Цели и планы станут четкими и ясными

Модель оформления

Мы рекомендуем по итогам стратегической сессии оформлять решения в виде стратегической карты, модель Х-матрица, которую можно использовать для демонстрации и напоминания договоренностей.
Эту же карту мы используем при имплементации решения по методу OKR.

Рабочая тетрадь

Вы можете скачать данную рабочую тетрадь для ознакомления с нашим стандартом проведения стратегических сессий.

Стандартом воспользовались более 1000 компаний в России. Мы получаем позитивные отзывы – от индивидуальных предпринимателей до крупнейших госкомпаний страны.

В данный стандарт вложен наш многолетний опыт проведения стратегических сессий.
Обращаем внимание на психотипы участников, истинные цели сессии и помогаем в дальнейшем с реализацией, а не исчезаем сразу после сессии. Участвуем во всех этапах стратегического планирования – вплоть до внедрения решений.

Прямая речь

«Стратегическая сессия может быть отдельным инструментом, а может быть этапом для создания стратегии организации. Полную дорожную карту вы можете посмотреть на странице разработки стратегии.

В большинстве случаев я работаю один, привлекая помощников лишь при необходимости. Для вас это значит, что не будет вереницы лиц, не будет “испорченного телефона”, активная заинтересованность с моей стороны в вашем результате гарантирована.

После сессии возможна подготовка итогового документа «Стратегия Организации«, с просчетом рынков, конкурентов и внутренней среды вашей компании.»

Гай Карапетян

Видео

Помогаем справиться с энтропией и организовать работу по снижению неопределенности

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию.