Стратегический трекинг
«Мы помогаем разрабатывать стратегию организации в формате стратегического трекинга.
Стратегический трекинг — это создание стратегии компании силами сотрудников организации при экспертном и организационном сопровождении трекера.
Если совсем просто — то мы объясняем как и что делать, а вы делаете, потому что никто не знает ваш бизнес лучше вас самих. Плюс вам самим в дальнейшем реализовывать эту стратегию. В сложных ситуациях мы включаемся и делаем вместе с вами или за вас.»
Трекинг это смесь:
В трекинге трекер передает команде знания, организовывает процесс и помогает экспертизой. При этом всю стратегию команда разрабатывает сама для своей же компании.
После разработки трекер может помочь команде с реализацией стратегии.
Основные этапы стратегического трекинга:
На первом этапе мы проводим экспресс-диагностику организации. Мы приглашаем команду управленцев и задаем представленные слева в шаблоне вопросы, заполняя итоговые баллы и определяя текущие ограничения компании. Также на данной сессии мы представляем себя и наши подходы в разработке стратегии.
После командной сессии мы проводим 2-5 индивидуальных интервью с лицами принимающими решениям, а также, возможно, запросим необходимые документы и аналитику имеющуюся у компании.
Вы можете скачать шаблон диагностики кликнув по картинке слева.
Определяется рабочая группа по стратегии, состоящая из 3-5 сотрудников компании. Далее под руководством трекера в формате еженедельных встреч по 2-3 часа итеративно создается стратегия организации. Внутренние эксперты компании подключаются по мере необходимости.
Стратегия, по сути, должна ответить на 3 основных вопроса:
После создания черновой стратегии организации ее обсуждают и утверждают на стратегической сессии в расширенном составе участников.
На сессии выявляются вопросы не описанные в стратегии, находятся ответы и создаются функциональные планы или бэклог задач.
Мы рекомендуем по итогам стратегической сессии оформлять решения в виде стратегической карты, модель Х-матрица, которую можно использовать для демонстрации и напоминания договоренностей.
Эту же карту мы используем при имплементации решения по методу OKR
Реализовывать стратегию мы предлагаем с помощью методики OKR.
Это гибкий метод проектного управления, позволяющий итеративными путем, с еженедельным контролем, реализовать необходимые изменения.
Консультант работает с вами над реализацией стратегии от 3 месяцев и дольше.
«Почему мы пошли путем стратегического трекинга:
Три уровня стратегической разработки
– Портфельная (Корпоративная) стратегия
Отвечает на вопросы «куда идти?», «куда инвестировать?». Надо узнать, точно ли на выбранном рынке достижимы заложенные нами цели? Какие есть альтернативы? Традиционно у компании (холдинга) одна портфельная стратегия, а далее – по бизнес-стратегии на каждое выбранное направление.
– Бизнес-стратегия
Она же маркетинговая стратегия. Только маркетинговая стратегия не в виде плана, а в виде ответов про целевую аудиторию, конкурентов, цены, уникальность предложения и т.п. Все это нужно, чтобы ответить на вопрос «как мы сможем победить на выбранном рынке?». Это вопросы рынка и позиционирования.
– Функциональные стратегии
Это уже конкретные планы, шаги для достижения цели. Это тот самый маршрут. Тот самый план маркетинга, логистики, финансов, digital и всех остальных необходимых для успеха функций.